Копирайтер – специалист по созданию рекламных, продающих текстов, лэндингов для посадочных страниц, сайтов по продвижению товаров и услуг. Копирайтеры помогают продавцам продвигать свои продукты и эффективно их продавать.
Кроме основных навыков и знаний по грамотному написанию текстового материала, копирайтеру необходимо разбираться в вопросах интернет-маркетинга, психологии продаж, знать схемы продвижения своих услуг и услуг заказчика в интернете.
Несколько шагов для начинающих копирайтеров при выборе профессионального пути:
Шаг 1. Чтобы хорошо овладеть профессией на базовом уровне – нужно выбрать подходящие курсы по копирайтингу и пройти обучение. Это позволит новичку овладеть профессиональным инструментарием и поможет сориентироваться сферах предоставления своих услуг.
Шаг 2. Создать резюме и портфолио для потенциального работодателя. Разместить свои объявления о поиске работы на сайтах с вакансиями, кроме того, можно делать рассылки с предложением услуг на электронную почту потенциальным работодателям или частным заказчикам.
Шаг 3. Самопиар через свои группы в социальных сетях или собственный сайт.
На них можно выкладывать примеры своих работ: продающие тексты, информационные, seo-тексты, примеры дизайнерских разработок, тексты для лэндингов, ссылки на созданные сайты. При этом рекомендуется подробно заполнять профили.
Шаг 4. Раздать визитки друзьям, знакомым, заказчикам для работы «сарафанного радио».
Шаг 5. Зарегистрироваться на биржах фриланса. Там есть возможность профессионального роста и поднятия рейтинга специалиста. И можно попробовать себя в разных направлениях, чтоб понять потом, на какие навыки сделать упор в дальнейшей работе.
Шаг 6. Зарегистрировать самозанятость при работе с частными клиентами.
Главные правила в работе начинающего копирайтера:
1. Всегда быть вежливым с заказчиками, администрацией биржи или компании, коллегами.
2. Сроки сдачи заказов обговариваются заранее и строго соблюдаются.
3. Если исполнитель не укладывается в срок, то это нужно объяснить заказчику и попросить дополнительные дни.
4. Если задание вернули доработать, то исполнителю нужно вежливо уточнить все детали и сделать так, как попросили. Это обычный рабочий момент.
5. Обязательно знать и строго соблюдать все нюансы и правила работы на биржах, чтобы свести к минимуму возможные недоразумения и конфликты.
6. При отклике на задание на бирже, исполнителю нужно написать для заказчика сопроводительное сообщение и пояснить, почему он откликнулся, как он может выполнить задание.
7. Перед тем как клиент утвердил заказ, исполнитель должен прояснить все непонятные детали технического задания, чтобы правильно выполнить работу.
8. Перед тем как согласиться на сотрудничество в крупном проекте на большую сумму денег, исполнителю нужно убедиться в надёжности заказчика, изучив подробно его профиль на бирже. При частном заказе, нужно проверить компанию-заказчика и заключить юридический договор на предоставление услуг. Работать по возможности по предоплате.
9. При длительной работе нужно предоставлять материалы проекта по частям в установленные сроки.
10. Оборудовать комфортное рабочее место, определить график работы. Не работать по ночам. Выделять время для отдыха.
11. Следить за новыми трендами в профессии, осваивать их, постоянно повышать свой профессионализм.